Veritas lux mea
По заказу SnakeRoot вывешиваю галерею национальных костюмов местного пошив(б)а.

Достоинство национального костюма состоит в том, что он скрывает недостатки и выпячивает достоинства представителей каждой нации. В этом смысле мы видим выражение истинной мудрости и вековой памяти народа. Кроме того, он впитывает в себя климатические условия и культурные традиции каждой страны. Поэтому национальный костюм идет всем представительницам этой нации: индианке - сари, японке - кимоно, гавайке - как там называются их травяные юбочки и цветочные ожерелья. (Впрочем, как многие из нас успели выяснить, иногда и чужой национальный костюм нам тоже идет, прежде всего тем, что раскрывает в нас то новое и экзотическое, чего мы раньше, возможно, не замечали.)



Посмотрите на японок и кореянок. Что мы имеем в фигуре бросающегося в глаза в первую очередь? - отсутствие талии. Поэтому, как видите, талию мы завышаем, скрываем ноги и руки, оставляем лицо. Впрочем, завышенная талия всем идет. Ой, нет, широкобедрым ближневосточным женщинам не идет, верно? Вы уж извините меня за плебейский взгляд, модельер из меня некудышный. На уроке труда в школе сшила себе две вещи - юбку и ночную сорочку - и ни в одну из них так и не влезла. *Ну как можно было так шить???*



Первое, что я сделаю, когда вернусь в Москву - куплю себе русский сарафан и рубашку с вышивкой: хоть морда у меня и не больно славянская, а все равно носить будет приятно, хоть людей пошокирую на улицах)))



Остальные фоты - в комментах.







Комментарии
14.01.2005 в 16:14

Veritas lux mea
¬Ц¬л¬Ц

14.01.2005 в 16:15

Veritas lux mea

14.01.2005 в 16:17

Veritas lux mea









14.01.2005 в 16:20

Veritas lux mea
¬У

14.01.2005 в 16:21

Veritas lux mea
¬У

14.01.2005 в 16:21

Veritas lux mea
¬У

14.01.2005 в 16:22

Veritas lux mea
А это, между прочим, жених с невестой. Они до сих пор женятся сначала в "вединг-дыресы", а потом переодеваются и домашняя часть церемонии - в национальном.

Мне нравится, но жених почему-то всегда либо в розовых, либо в лиловых штанах. Это мило, но как-то... не по-нашему, что ли?




14.01.2005 в 17:12

да, лиловые штаны - это не по-нашему! )

а уж розовые... вообще позор! )))



девушки все, как куколки фарфоровые

смотришь на них и дышать забываешь от восхищения... )

14.01.2005 в 17:15

Veritas lux mea
sinopsis

Рада, что понравились!

Они и вправду такие - как куколки. И по улице такие же ходят. Одеты по-другому, но такие же кукольные. Чудно.))
14.01.2005 в 17:40

во всем виноваты боди-тэтаны
Leni*



А мне очень розовое понравилось, такое нежно-воздушное просто чудо!
14.01.2005 в 17:45

Veritas lux mea
Justice

Ага, мне тоже кажется, что оно самое красивое, поэтому повесила его снаружи! Скажи, хотелось бы в таком походить, правда?
14.01.2005 в 18:37

GOD SISTA
Leni*

Вааааау! Какие платья! Теперь хочу и такое тоже! А дорогие они?

А жениху штанишки коротки :laugh:

А я раньше думала, что японки талию завышают, потому что у них ноги короткие.
14.01.2005 в 18:42

GOD SISTA
Я бы прямо щас нарядилась в такое:



Очень уж оно замечательное
14.01.2005 в 18:45

Veritas lux mea
SnakeRoot

Рада, что тебе нравятся!

Да, довольно дорогие. Я так понимаю, от 200 (дешевые) до 500 долларов и дороже.

Штанишки и на мой взгляд коротки, но носят почему-то именно так. Или даже еще выше и высокие носки.

Да, и ноги короткие - это тоже. Ты права, наверно и поэтому завышают.
14.01.2005 в 18:52

GOD SISTA
Высокие носки? На малюсенького корейца? Это они что-то недодумали. А тапки, я смотрю, у мужчин расписные.

А у тебя есть такое платье? Если нет, планируешь себе на память купить? Дорого, конечно, зато красотища...
14.01.2005 в 19:00

Veritas lux mea
SnakeRoot

Ага, тапки аж с вышивкой. Обычно в цветочек.

Носки национальные тоже специфические - такой же формы, с загнутыми носами, и тоже с вышивкой. Ну да длинные штаны - это ведь издержки современной цивилизации чистых улиц. Вспомни русские штаны, или шаровары - да вообще любые традиционные штаны - короткие. А под ними - лапти с подвязками!)))

У меня в юности было такое платье, ярко-розовое, шелковое, все в вышивке. Я из него уже выросла, но теперь не хочется покупать еще одно. Никуда оно от меня не денется, я к этой стране крепко привязана))))
14.01.2005 в 23:04

Меня уже ничем не испугаешь - у меня есть дети.
Красотища какая! Походить бы в таком розовом костюме - нежном, сказочном, кукольном. Настоящее волшебство!

Когда я жила в Латвии, я носила русский сарафан - этим мне хотелось подчеркнуть свою национальность, когда это было, мягко говоря, не модно. Правда, мне было семнадцать и хотелось совершить смелый поступок, пусть и таким примитивным образом. С тех пор у меня не возникало желания облачиться в какой-нибудь национальный костюм. Но эти костюмы настолько красивы... Ох, заиметь бы такой костюм и возможность куда-нибудь его надеть!
15.01.2005 в 07:59

Veritas lux mea
IraA

Рада, что тебе понравилось! Я бы тоже в розовом (и еще в лиловом) с удовольствием походила. Однотонные вообще красиво, хотя чаще юбка и кофта разного цвета. Иногда на улицах видишь женщин в таких платьях - это значит, что идут в церковь или буддийский храм или на семейный праздник - и завидуешь. Действительно ведь почти нереально выглядит!



А то, что ты в Латвии ходила в сарафане - ты знаешь, я могу только восхищаться! Это смело! Вообще сердце болит за русскоязычное население в Латвии, но, наверно, раз люди живут - значит можно жить все-таки?
15.01.2005 в 21:51

Меня уже ничем не испугаешь - у меня есть дети.
Leni*

Просто здорово, что сохранились замечательные традиции и можно облачиться в такую красоту и пойти в храм. Волшебницей себя почувствовать.

Спасибо тебе за восхищение, но мой поступок с сарафаном был больше связан с особенностями затянувшегося подросткового периода - хотелось быть смелой и протестной. А у русского населения в Латвии проблем, конечно, предостаточно, но жить можно. По крайней мере, на бытовом уровне конфликтов уже не возникает или почти не возникает, и гражданство при желании и упорстве (нужно сдать экзамен) получить можно.
16.01.2005 в 08:00

Veritas lux mea
IraA

Ты права: традиции - это здорово. Не все традиции для нас приемлемы, конечно, - большинство "традиций" уже никогда, наверно, не вернется, да мы и неспособны их принять, но когда во внешнем облике следуешь традиции - это почему-то всегда красиво, да? ~

А как же в Латвии - если у русскоязычных нет гражданства, они, например, могут поехать за границу? Вообще это как-то странновато - жить в стране и без гражданства. Не по-правовому как-то получается... :conf3: :(

16.01.2005 в 12:36

Меня уже ничем не испугаешь - у меня есть дети.
Leni*

Безусловно, без гражданства странновато, но выехать за границу можно и не имея гражданства - просто всюду нужны визы, а с паспортом гражданина в европейские страны виза вообще не нужна. А вот для граждан Латвии виза в Россию стоит даже дороже, чем для неграждан. И все же если живешь и собираешься жить в Латвии, гражданство, на мой взгляд, принимать нужно - ну как же без него? Кстати, Juxian уже давно сдала экзамен и получила гражданство. А многие просто не хотят сдавать экзамен - это же усилия прикладывать нужно, что-то учить, читать.

Мне больше всего жалко пожилых людей, которым гражданство давно должны были дать автоматически, и школьников, вынужденных учиться на латышском. Вообщем, как это обычно бывает, улучшить ситуацию мешает элементарная дурь правительства.
16.01.2005 в 13:01

Veritas lux mea
Понятно.

О, а Juxian молодец!

А школьников и вправду жалко.. Ну да ведь так всегда было - люди или уезжают, или остаются... лишь бы не убивали друг друга! А Латвия в этом смысле вроде благополучная страна.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail